ЭМХ Список  Таблица   Главная ЭЭЛ8 
  Серия ЭЭЛ
Тепловоз
По результатам эксплуатации первых тепловозов было решено взять за основу серийных локомотивов ЭЭЛ2. После изготовления двух прототипов (ЭЭЛ5 в Германии и ЭЭЛ9 в СССР) усовершенствованный тепловоз был запущен в производство. Однако, всего через три года оно было прекращено (считается, что "виновником" этого решения был лично нарком Каганович). Остальные 18 локомотивов были выпущены как передвижные электростанции. Вначале серийные тепловозы ЭЭЛ работали довольно плохо из-за отсутствия опыта эксплуатации, но в дальнейшем показали себя весьма неплохими для своего времени локомотивами.

годы выпуска 1931 - 1932, 1934 - 1941
построено 46 (из них 18 - электростанции), в т.ч. импорт 1 (Германия)
списание: в первой половине 60-х
изготовители - Гогенцоллерн, Крупп, Коломенский завод
ведущие инженеры - Н.А.Добровольский, Б.С.Поздняков
дизель: MAN, 42БМК-6 (1150 л.с.)
вес 134, 140, 138 т, сцепной 96.5, 100, 98 т
нагрузка на ось 19.6 т
скорость 55 км/ч
мощность 860 л.с.

 ЭМХ ЭЭЛ8 
Нумерация
ЭЭЛ  локомотивы   5, 9, 12 - 37
 электростанции   38 - 55
 ЭМХ ЭЭЛ8 
Приложения
Подробные технические характеристики
Мои рисунки