ВЛ80 Список  Таблица   Главная ЧС4 
  Семейство ВЛ10
Самый распространённый на наших железных дорогах грузовой электровоз постоянного тока. Появился как дальнейшее развитие ВЛ8 и был унифицирован по механической части с электровозами переменного тока (ВЛ80). Считается, что это один из самых удачных отечественных электровозов.

годы выпуска 1961 - 1962, 1964 - 1986
построено 2887 (по другим данным 2891)

 ВЛ80 ЧС4 
Состав семейства
ВЛ10
ВЛ10 Электровозы с нормальной нагрузкой на ось. Первые два вначале имели серию Т8. Унифицированный кузов появился с 21-го экземпляра, в дальнейшем он существенно менялся. Серийное производство ВЛ10 началось в 1967 г.
изготовители - Тбилисский, Новочеркасский заводы
главный инженер - Г.И.Чиракадзе
годы выпуска 1961 - 1962, 1964 - 1977
построено 1900 (по другим данным 1904)
вес 184 т
нагрузка на ось 23 т
скорость 100 км/ч
мощность 6060 л.с.
Электровоз
ВЛ10У Электровозы с повышенной нагрузкой на ось (за счёт дополнительного балласта).
изготовители - Тбилисский, Новочеркасский заводы
годы выпуска 1974 - 1986
построено 977
вес 200 т
нагрузка на ось 25 т
скорость 100 км/ч
ВЛ10Н Электровозы для Норильской промышленной железной дороги без рекуперативного торможения.
изготовитель - Тбилисский завод
годы выпуска 1984 - 1985
построено 10
 ВЛ80 ЧС4 
Модернизация
Электровоз
ВЛ10-1 (ВЛ10П) Опытные односекционные пассажирские электровозы из ВЛ10. Первый имел минимальные переделки, второй был серьёзно перепроектирован, но не удался.
изготовитель - Челябинский электровозоремонтный завод
годы изготовления 2000 - 2001
изготовлено 2
вес 92 т
нагрузка на ось 23 т
скорость 100 км/ч
мощность 3030 л.с.
ВЛ10К Электровозы ВЛ10, прошедшие капитальный ремонт с продлением срока службы. Они получили осовремененную электронику, новую кабину и возможность работы в три секции. Переделки начались в 2001 г., но индекс "К" появился лишь три года спустя.
изготовитель - Челябинский электровозоремонтный завод
годы изготовления 2004 -
изготовлено 445 на февраль 2013 г.
ВЛ10П Электровозы ВЛ10, приспособленные к пассажирской службе (имеют электропневматические тормоза и кабели энергоснабжения поезда). Не все переделанные таким образом электровозы получили индекс "П".
ВЛ10УК Электровозы ВЛ10У, прошедшие капитальный ремонт с продлением срока службы аналогично ВЛ10К.
изготовитель - Челябинский электровозоремонтный завод
изготовлено 58 на февраль 2013 г.
 ВЛ80 ЧС4 
Примечания
В постсоветский период были построены ещё 2 ВЛ10У для Азербайджана и несколько (четыре?) ВЛ10 для Грузии.
Два электровоза ВЛ10К (по документам) имеют на кузове серию ВЛ10М.
Опытные электровозы ВЛ10К со смешанным возбуждением ТЭД в литературе имеют обозначение ВЛ10КСВ.
По крайней мере один ВЛ10У был произвольно переименован в ВЛ11.
 ВЛ80 ЧС4 
Нумерация
ВЛ10  ТЭВЗ   001 - 500, 1501 - 1860, 1871 - 1903
 НЭВЗ   501 - 1109, 1111 - 1351, 1354 - 1500, 1861 - 1870
ВЛ10У  ТЭВЗ   101 - 300, 501 - 700, 851 - 1030
 НЭВЗ   1110, 1352 - 1353, 001 - 100, 301 - 500, 701 - 797
ВЛ10Н     001 - 010
ВЛ10-1     523 (001), 1867 (002)
 ВЛ80 ЧС4 
Приложения
Подробные технические характеристики
Фотографии
 ВЛ80 Список  Таблица   Главная ЧС4