Главная страница Бельгийские паровозы Фламма типа 1-5-0

Это одна из серий Бельгийских железных дорог (EB), описанная у Ракова.

В 1915 российская железнодорожная делегация посетила Великобританию, Францию и США, надеясь купить новые локомотивы, чтобы уменьшить острую нехватку тягового подвижного состава на российских железных дорогах. Во Франции Бельгийское Правительство в изгнании продало России некоторое количество тяжелых паровозов типа 1-5-0, бесполезных на тот момент (локомотивы были слишком тяжелы чтобы использоваться на железной дороге Париж - Орлеан). По крайней мере следующие локомотивы были проданы как французская военная ссуда России:

Номер EBИзготовительЗаводской номерГодСудьба
4365Gilly4301914Ф-4365 1919 Kiev -> PKP 1921 -> EB 3665
4367Gilly4331914Ф-4367 1919 Kiev -> PKP 1921 -> EB 3668
4369Gilly4341914Ф-4369 НКПС / МПС
4370Gilly4351914Ф- ?
4371HStP12291913Ф-4371 НКПС / МПС
4372HStP12301913Ф-4372 НКПС / МПС
4373HStP12311913Ф- ?
4378Ener3131913Ф- ?
4379Ener3141914Ф-4379 НКПС / МПС
4385Thir2231913Ф- ?
4389Tubi17611913MGD-B 02736 1916 KED Kbg 1918 -> Литва 1919 -> НКПС / МПС
4390Thir2241913Ф- ?
4393Gilly4261913Ф- ?
4395Gilly4281913Ф-4398 1919 -> PKP 1921 -> EB 3615
4398HStP12061912Ф- ?
4402FrBe18501910Ф-4402 НКПС / МПС
4404Tubi17001910Ф- ?
4407Hest21911Ф-4407 1916 Мурманск -> 1918 MED11 FBw Pskov -> 1919 НКПС / МПС
4408Hest31911Ф-4408 НКПС / МПС
4409Hest41911Ф- ?
4410Hest51911Ф-4410 НКПС / МПС
4412Hest71912Ф-4412 НКПС / МПС
4413Hest81912Ф-4413 НКПС / МПС
4414Hest91912Ф- ?
4415Hest101912Ф-4415 НКПС / МПС
4416Hest111912Ф- ?
4417Hest121912Ф-4415 НКПС / МПС
4421HStP11031912Ф-4421 НКПС / МПС
4422Thir1901911Ф- ?
4425Ener2471911Ф- ?
4428Carel5081911Ф-4428 НКПС / МПС
4435Tubi17321911Ф-4435 НКПС / МПС
4440Leon16831911Ф-4440 НКПС / МПС
4442Thir1911911Ф- ?
4449Gilly3941911Ф-4449 1919 -> PKP 1921 -> EB 3609
4450Gilly3951911Ф-4450 1919 -> PKP 1921 -> EB 3610
4451Tubi17321912Ф-4451 НКПС / МПС
4469Thir2181912Ф- ?
4470Tubi16841912Ф- ?
4472Tubi16861912Ф- ?
4474Tubi16881912Ф- ?
4477FrBe20251912Ф- ?
4480Coui16611912MGD-B 02722 1916 KED Kbg 1918 Литва 1919 -> НКПС / МПС Ф-4480
4481Coui16621912Ф-4481 НКПС / МПС
4484Leon17551912Ф-4484 НКПС / МПС
4486Leon17571912Ф- ?
4489Hest241913Ф-4489 НКПС / МПС
4495FrBe20781913Ф- ?
4496FrBe20791913Ф- ?
4497FrBe20801913Ф- ?
4498Ener3041913Ф-4498 НКПС / МПС

Локомотивы, полученные Екатерининской ж.д. получили номера 9500-9515, их исходные номера пока неизвестны. Раков говорит, что они были перенумерованы в 9500-9515, на самом деле - 9501-9516.
Изготовители:
Carel = Ateliers Carels Freres, Gand ( Gent )
Coui = Societe de Couillet, Couillet et Marcinelle
Ener = Societe Anonyme Energie, Marcinelle
FrBe = Societe Franco-Belge de Materiel de Chemins de Fer, La Croyere
Gilly = Forges,Usines et Fonderies de Gilly, Gilly
Hest = Grosses Forges et Usines de la Hestre, Haine-Saint-Pierre
HStP = Forges, Usines et Fonderies de Haine-Saint-Pierre, Haine-Saint-Pierre
Leon = Societe de Saint-Leonard, Liege / Luik
Thir = Ateliers de Thiriau, La Croyere ( Bois-dDHaine )
Tubi = Atelliers Metallurgiques de Tubize, Nivelles,Tubize et La Sambre

Сколько реально локомотивов было продано и сколько добралось до России остаётся загадкой до сего дня. Некоторые по дороге были перехвачены поляками в Киеве в 1919 и отправлены в Польшу, а иногда возвращены в Бельгию. Позже эта серия использовалась также в Закавказье.

Паровозы Ф в иллюстрированном каталоге...

Jukka Nurminen