Главная страница История сайта

Я не железнодорожник, не имею никакого отношения к железной дороге, никогда не имел ни родственников, ни друзей, имевших к ней отношение, и даже живу в городе, куда до последнего десятилетия XX века не ходил ни один пассажирский поезд. Мало того, я домосед и "кабинетник", путешествую дней пять в году во время отпуска или каникул. Как я умудрился увлечься железной дорогой? Случайность, наверное.
Сайт "Отечественные локомотивы" тоже появился совершенно случайно.
На начало 2000-го года я ещё вообще не занимался веб-дизайном, да и полноценный интернет в городе Тольятти был редкостью. С целью ознакомления с новыми технологиями я сделал небольшую страничку про стиральные машины - без особого успеха - и забросил это дело.
Тем не менее, интернет мало-помалу переходил из разряда экзотики в область реальности. Я в это время искал и собирал сведения о количестве и годах выпуска локомотивов. Новое издание книг Ракова тогда ещё не вышло, старое достать было невозможно, так что сведения собирались фрагментарно там и сям. Тут мне и пришло в голову сбросить всё, что уже удалось собрать, на какой-нибудь сервер, чтобы можно было легко обменяться им с теми, у кого есть выход в интернет, просто послав ссылку, а не мучаясь с долгой перепиской по каждой серии. Так на "народе" появилось нечто эдакое, что, обладая изрядной фантазией, можно было назвать сайтом. Оно состояло всего из семи файлов - стартовой страницы и шести таблиц (тепловозы, электровозы и маневровые локомотивы, кратко и подробно).
Приблизительно так выглядели первые таблицы.
Время шло. Я узнал о существовании CSS и Javascript, а потом и вовсе стал немного веб-программистом (не путать с веб-дизайнером). Помимо работы в заводском "интранете", я сделал в сотрудничестве с профессиональными дизайнерами сайт "Чёрное и белое".
А через некоторое время, изучая статистику своих счётчиков, я с удивлением обнаружил, что мои корявые таблички с локомотивами, которые я даже не регистрировал нигде, кроме "Стального кольца России", не уступают по посещаемости "полноценному" "Чёрному и белому"!
Только тут ко мне и пришла мысль превратить свой "обменный фонд" в сайт, и я взялся за дело. Сайт был похож на настоящий, только очень скромненький. Вообще-то, это должна была быть временная версия. Я как раз обзавёлся книгами Ракова и засел за полную проверку информации и ввод её в базу данных. Мне казалось, что это работа недолгая - локомотивы ж не телефоны, их не так уж много. Ага, недолгая... В общем, нет ничего более постоянного, чем временное.
"Временная" головная страница.
А так выглядели основные таблицы вплоть до 2004 г.
Лишь в середине октября 2001 я закончил свои таблицы. Заодно переделал убогую головную страницу. Собственно, новая была тоже не фонтан, но и она мне стоила огромных трудов. Ну не дизайнер я, не дизайнер. Программы писать гораздо легче.

Головная страница в 2002-2003 гг.
Дальше пошло попроще. Правда, ошибки я исправлял ещё пару месяцев, но за это время дополнил таблички отчётами и диаграммами. Посещаемость "Отечественных локомотивов" обогнала "Чёрное и белое", люди прислали несколько благожелательных отзывов. Но спец из аэропорта сказал, что всё это хило и нужна графика.
Графики у меня не было. В качестве компромисса я решил отсканировать и выложить свои немногочисленные железнодорожные фотографии. Но не выложил.
Главным назначением своего сайта я видел (и вижу) помощь таким же начинающим любителям, каким я был когда-то. На нынешний момент дилетанту не так уж трудно найти сведения о ТЭ3 и СУ, фотографии локомотивов и расписания пассажирских поездов. Это всё сделали до меня - причём, как правило, тоже энтузиасты и любители. А вот составить общее представление об истории отечественных локомотивов - куда труднее. Даже имея канонические книги В.А.Ракова. Все знают, что в первые десятилетия основными товарными паровозами были 0-3-0 - но много ли их было? Ну и так далее.
В общем, мне захотелось сделать удобный для просмотра каталог - очень краткий, но по возможности полный. Сначала я не мог придумать, как это лучше реализовать, но тут опять вмешался случай. Одна очаровательнейшая женщина познакомила меня с 3D Studio MAX. Сперва я врубался с крайним трудом, но потом купил книгу Марова и зафанател. Последний кусок головоломки встал на место: в дело пошли и моя база данных, и MAX, и чертежи из книг и интернета, и даже программирование.
Заготовка, из которой получаются паровозы.
Рисовать паровозы было нелегко, а главное - некогда, зато интересно. На это ушёл целый год. Тем временем, "Отечественные локомотивы" оставили далеко позади по посещаемости "Чёрное и белое", из чего можно заключить, что любителей железной дороги в России больше, чем покупателей в магазинах Тольятти.
Когда я, наконец, выложил каталог паровозов, мне стало стыдно. Если в 2001-м году внешний вид моего сайта был как-то извинителен, то в 2003-м он уже смотрелся совсем тупо. Пришлось прервать пока рисование и заняться банальным HTML-ем.
Увы, это мне оказалось не по зубам. Я мучился больше полугода, но так ничего удачного и не накропал. За это время я отсканировал и выложил свои фотографии, добавил диаграмм, снова взялся за рисование и сделал почти весь каталог тепловозов. В конце концов я решил выложить, что есть, и не мучаться.
Вот так это всё и получилось.